Два крика, пронизывающие время

titleДва крика, пронизывающие время: осуждающих и осужденного (Мар.15:7-41).

Уродство,боль и смерть служат человеку наказанием за грех. Но, что меня удивляет в этоммире, - люди не просто рождаются или становятся уродами, они других делаютуродами. Когда в обществе появляется «белая ворона», возникает паника, хаос,беспокойство. Толпа не может смириться, пока «белая ворона» не станет такойже  черной, как все, или не исчезнет.Более того, она приложит все свое умение, искусство и силу, чтобы уничтожить«выскочку». «Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой засвятое и правое дело», - сказал когда-то Померанц. И к правосудию буйной толпывзывать бесполезно…. Ведь, осужденный большинством, естественно является толькозлодеем.

Прекрасныйпример этому описывает евангелист Марк: толпа, возбужденная религиознымилидерами, жаждала крови и зрелищ, властвовать, все более и более горланила:«…распни Его…распни Его…» и осужденный Иисус после бичеваний,издевательств,  насмешек и шести часов накресте возопил о помощи к Богу: «Бог Мой! Бог Мой! На кого Ты Меня оставил?!».Хочется добавить: на эту толпу? Иисус не оправдывался, не осуждал, а молчапринял натиск толпы, которые превратились в «адские муки и Он принял их слюбовью» (Дж. Пакер).

 Великий психолог человеческой души Ф. М.Достоевский написал: «Страдания, мучения физические и нравственные, то, чтоназвано общим именем «крест» на земле неизбежны. Их не замалчивает голгофскийстрадалец. «Меня гнали, - говорит Он, - будут гнать и вас».  Но  этигонения не должны омрачать светлых надежд». Так хорошо знакомые человечествудва крика: осуждающей толпы и осужденного на смерть; они пронизывают время. Ядумаю, что они  знакомы и тебе, дорогойчитатель. Помни, что когда Иисус молился Тому, Кто мог спасти Его от смерти, Онне получил этого спасения; взамен Он получил спасение всего мира.

На чьей мыстороне, уверены ли мы в своей правоте, не разобьет ли натиск толпы нашей надежды?

Автор: Александр Щавлинский